Логотип map 
buttonbutton buttonbutton
производство
     
  МЕНЮ  
 
 
  Главная   
 
 
  Электронагревательные
элементы  (ТЭН)
 
  Электрообогреватели
инфракрасные
 
 
  Электрообогреватели
конверторные
 
  Электронагреватели
для обогревателей
 
Оборудование для производства  ТЭН

  Контакты 
 
 
  О трубчатых электро
нагревателях.
 
Об автомобильных подогревателях

  Прайс-лист  
 
 

 

 

 
  ТЭН  
     
     


Об электрических автомобильных подогревателях

  Так сложилось, что на протяжении многих лет, мы занимаемся конструированием и
 производством электронагревательных элементов(ТЭН) именно для автомобильных подогревателей . Естественно накопились определенные знания в этой области, сложилось свое видение  в вопросах электрического подогрева автомобилей в холодное время года. Сложился свой подход к конструированию изготовлению электронагревательных элементов для атоподогревателей.  Отработалась, достаточно хорошо, технология изготовления, вопросы качества. На основании приобретенного опыта и знаний  в данной сфере, попытаемся дать обзорный материал по конструкциям автоподогревателей, о области их применения, о достоинствах и недостатках, естественно с нашей точки зрения, как производителей нагревательных элементов и как эксплуатирующих многие из ниже упомянутых устройств на своих автомобилях и как людей продолжительно работающих в этой области и хорошо знакомых с многими вопросами и с основной частью производителей.     Деятельность в этой области началась 1998 году , с сотрудничества Тюменским заводом «ТАТЭ», которого уже не существует , но в то время у них был сильный конструкторский отдел и этой темой занимались серьёзно. Тюменский завод "ТАТЭ" можно считать родоначальником электрических предпусковых подогревателей в России. Конструкция и сама идея автомобильного подогревателя, мягко говоря, позаимствована, у фирмы «DEFA» Норвегия и «Hotstar» США , конструкция их в принципе не изменилась до сих пор.

                                                                                                           www.kimhotstart.ru 
   
 

Теперь о самих подогревателях и их конструкций.

  Прежде всего необходимо отметить,  электроподогреватель зимой вещь удобная и полезная, еcли, конечно есть возможность его подключения в сеть на стоянке. Особенно полезна для наших «Жигулей», «Волг», «Газелей», кто поставил все очень довольны. Широко сейчас используется и на иномарках. Не будем забывать, что и сама идея подогревателей пришла из-за рубежа и там ими пользуются достаточно широко грет все, от легковых автомобилей до тепловозов, у нас пока это не принято, хотя климат более суров.
Я бы разделил все типы производимых автоподогревателей на две категории с естественной, гравитационной, теплопередачей тепла в жидкости и принудительной. Первые, по сути представляют собой «кипятильник» специальной конструкции позволяющей закреплять их в охлаждающей оболочке блока цилиндров, или в патрубок радиатора. Они обычно имеют небольшую мощность порядка 0.5-0.8 КВтч, в последнее время появились и более мощные, и как правило не имеют регулирующих температуру нагреваемой жидкости терморегуляторов, но могут иметь термопредохранитель защищающий от возгорания при работе без охлаждающей жидкости. При встраиваемых, в блок нагревателе это не актуально, то для устанавливаемых в патрубок радиатора это полезно, на некоторые сейчас модели стали ставить терморегуляторы. На части моделей "Магнум" такие регуляторы имеются. Достоинством данных подогревателе является их простота конструкции и дешевизна, они предназначены для длительной работы, нагревают двигатель за 1-2 часа, до определенной температуры пока не установится тепловой баланс между нагреваемым двигателем и окружающей средой, далее температура двигателя поддерживается за счет отдачи тепла в окружающую среду. К данному типу, из Российских, можно отнести подогреватели «Лестар» - Лидер, «Старт М1», «Старт М2» -ТюменьАтодеталь, подогреватель ЭПД «ТERMA» Пермь, выше упомянутый "Магнум". На сегодняшний день, с отечественного рынка практически исчезли подогреватели, встраиваемые в блок, их, заменили подогреватели в страиваемые в нижний патрубок радиатора, хотя за рубежом они широко используются, "DEFA" представляет на рынке довольно-таки широкую линейку подобных подогревателей. Сказывается видимо консерватизм наших автовладельцев, которые не хотят смерится с необходимостью удаления технологической заглушки в блоке цилиндров, для установки подогревателя.
 
  Примеры типичных подогревателей встраиваемых в блок цилиндров, фирмы «DEFA», Конструкции наших производителей являются практически клонами , не считая разъема, обычно просто оснащаются просто кабелем с вилкой. Не имеют терморегуляторов, они здесь практически и не нужны. 
   
Пример встраиваемого в блок подогревателя Российских производителей
ЗАО "Лидер" мы видим наличие шнура с вилкой, что не всегда удобно. Мощность 600-700
W



 Подогреватель от "ТюменьАвтодеталь"
"Старт-М",  наконец появился разъем  
Мощность 600-700W                         ►

.    
 
  Подогреватель фирмы "DEFA" встраиваемый в парубок радиатора уже имеет терморазмыкатель.
  
   
Подогреватель фирмы "DEFA"









  Установка подогревателя фирмы «DEFA» в патрубок
 
 
       
  Аналоги наших производителей: "Старт-М", "Лестар" "Сибирь-М" 
       
  Аналоги наших производителей: "Старт-М", "Лестар" "Сибирь-М". Этот тип подогревателей можно порекомендовать тем, кто может оставлять машину с включенным подогревателем на длительное время, или использует его для поддержания теплого двигателя, между поездками. Подогреватель простой , надежный, маломощный, но способный поддерживать двигатель постоянно в хорошо прогретом состоянии. Невысокая стоимость. 
  Автомобильные подогреватели марки "Магнум" можно выделить отдельной линейкой " Магнум 1" " Магнум 7" " Магнум 4"
       
  " Магнум 7" мощностью 2,0 Kw., наверно единственный из Российских подогревателей подобного типа, предназначен для грузовых автомобилей. 
  Другой тип автомобильных предпусковых электрических подогревателей, имеет принципиальное отличие. Жидкость в них  подается в блок цилиндров принудительно. Рассмотрим устройство такого подогревателя, разберемся как он работает.
          
  Подогреватель "Старт - классик"
   Схема устройства подогревателя 1- Корпус, 2 - Клапан,
   3 - терморазмыкатель
 
  Имеется емкость, в которой расположен нагревательный элемент, в ёмкости имеется два патрубка, в одном из которых находится клапан. Именно наличие клапана вносит принципиальное отличие в работу данного типа подогревателей, мы имеем принудительное перемешивание охлаждающей жидкости, путем прокачивая ее через подогреватель при помощи своеобразного "насоса". Резервуар подогревателя имеет не большой объем, 0.2-0,5 дм3 (для легковых автомобилей ), мощный 1-2 КВт. ТЭН. Разогрев охлаждающей жидкости происходит очень быстро, в резервуаре резко повышается давление, за счет чего клапан закрывается, при дальнейшем повышении давления, жидкость выбрасывается через открытый патрубок в блок цилиндров, при этом давление в корпусе подогревателя падает, под давлением столба охлаждающей жидкости клапан открывается и новая порция поступает в резервуар. Процесс повторяется. Устанавливается такой подогреватель с помощью дополнительной фурнитуры (штуцера, шланги, кронштейны), прогревает двигатель за 20-30минут, в зависимости от мощности нагревателя и объема охлаждающей жидкости двигателя. В таких подогревателях полезно обратить внимание на наличие двух терморазмыкателей, один используется для поддержания необходимой температуры тосола, второй несет защитную функцию и предназначен для отключения при перегреве, в ситуациях когда нарушаются нормальные условия эксплуатации подогревателя, например когда имеет место завоздушивание системы. Такой терморазмыкатель имеет кнопку возврата, которая предназначена для установки его, после срабатывания, в рабочее положение. В некоторых конструкциях кнопка находится под крышкой клеммой коробки, в некоторых выведена наружу. Но в любом случае она должна быть. Другой немаловажной деталью является конструкция клапана. От его зависит надежная работа подогревателя. В большинстве конструкций используется шариковый клапан, конструкция опробованная работает вроде неплохо, но капризы бывают, при этом нагреватель просто начинает дольше прогревать двигатель по времени, критичен к отклонению корпуса от рабочего положения. Поэтому при монтаже надо обращать на это внимание и следовать инструкциям по монтажу. Еще более капризны пластинчатые клапаны, ранее они ставились на нагреватели у "Лидера", на других я не видел, залипают или при открытии упираются в ТЭН, там застревают, такие козни случаются с ними. Очень надежная конструкция клапана была у нагревателей "Газсервиса", не знаю повторит кто либо ее из сегодняшних производителей или нет, но конструкция оригинальная и я считаю заслуживает внимания. Подогреватели данного типа являются самыми распространенными в России, из за того что имеют меньшее, по сравнению с другими типами подогревателей, время прогрева двигателя. Стоимость их конечно выше, по отношению к гравитационным. Устанавливаются такие подогреватели на автомобилях при помощи набора штуцеров и шланг, которые обычно имеются в наборе с подогревателем или продаются отдельно. Рационально использовать такой подогреватель, когда требуется довольно быстро прогреть двигатель, например машина на стоянке, утром пришел, мороз, включил покурил минут двадцать завел. К недостаткам следует отнести, более сложная конструкция, наличие большого количества дополнительных соединений, добавочные шланги, штуцера, конструкция более дорогая. Но пользуется успехом.
       
  Подогреватель "Северс" компании ЗАО "Лидер".  Подогреватель "Старт"  Подогреватель "Сибирь" 
  Импортные подогреватели данного типа. 
   
 
  
   
  Подогреватель фирмы "HOTSTART"   www.kimhotstart.ru     Подогреватели фирмы "DEFA" мало чем отличаются от наших.
 
  Еще один тип подогревателей. Это подогреватели с помпами, где для принудительной прокачки охлаждающей жидкости применяются встроенные в подогреватель электрические помпы. Подобный гибрид мы делали для эксперимента, лет десять назад, Опытный образец испытывался целый сезон на автомобиле "Волга". Идея создания такой конструкции была в том, чтобы заставить циркулировать нагретую жидкость через печку и тем самым подогревать салон. Салон при такой конструкции прогревался градусов до +15, при минус 20-25 градусов на улице. Все бы было хорошо , но данная конструкция требовала дополнительного блока управления, с выпрямителем , понижающим трансформатором, так как помпа 12 вольт. и так далее, в то время элементная база не позволяла сделать ее достаточно компактной и удобной.  Поэтому это казалось неоправданно дорого и не нужно, тема не получила поддержки и была отложена до лучших времен. Сейчас на такие подогреватели ставятся двигатели 220V. Выпускаться в последние годы стало достаточно много. Насколько они лучше пока трудно сказать, но значительно дороже.
       
  Принцип устройства, конструкция и общий вид подогревателей фирмы "Hotstart" c встроенной помпой. www.kimhotstart.ru
   
   

Конвектора ИК обогреватели ТЭНы Оборудование
т/ф (3439)396074;       www.llc-heater.ru;     www.хитэр.рф;       e-mail: llc-heater@mail.ru  mailheater@mail.ru